Как реконструкция трасс меняет цены на поселки в Подмосковье?

15.11.2013

Масштабная реконструкция подмосковных трасс сказывается на стоимости загородной недвижимости (например, могут подорожать участки по Минскому шоссе в связи с его активной реконструкцией). Предлагаем вашему вниманию исследование о том, как же дороги влияют на цены.

Реконструкция подмосковных трасс, призванная улучшить транспортную доступность в регионе, может привести к увеличению спроса на 15% и повышению цен на загородные домовладения до 30%. На сегодняшний день рынок загородной жилой недвижимости характеризуется высокой конкуренцией. В таких условиях одним из определяющих факторов становится транспортная доступность, именно поэтому растет интерес покупателей к домовладениям, расположенным на реконструированных трассах.

Так, по данным Knight Frank, реконструкция Новорижского шоссе в 2007-2008гг. оказала серьезное влияние на рост цен в коттеджных поселках (16-20%). Частичная реконструкция Дмитровского шоссе в 2008г. также вызвала рост цен в расположенных здесь поселках (12-15%) и способствовала увеличению интереса к направлению. Особенно ярко данная зависимость проявилась на реконструированном Киевском шоссе, где завершение работ в 2008г. вдохнуло новую жизнь в загородный рынок и привело к 30-процентному росту цен.

Напомним, что наиболее масштабные дорожные работы на сегодняшний день ведутся в северо-западном и западном секторах московского региона: продолжается реконструкция Минского, Новорижского, Дмитровского шоссе, строятся новые платные дублеры Минского и Ленинградского шоссе. Готовятся проекты по реконструкции Волоколамского, Пятницкого и Ленинградского шоссе за пределами МКАДа.

Отдельно стоит отметить активное формирование нового транспортного каркаса в районе Рублево-Успенского шоссе, где работы ведутся сразу в трех направлениях: во-первых, реконструкция Рублевского шоссе, которая будет вестись как в области, так и в пределах города, завершение запланировано в 2015г.; во-вторых, возведение платной скоростной автострады в обход города Одинцово, запуск которой запланирован на конец 2013г.; также, помимо развития автомобильного сообщения, начаты работы по модернизации Усовской ветки Московской железной дороги, запланирована организация скоростного сообщения с Белорусским вокзалом, время в пути составит около получаса.

По оценкам аналитиков компании Knight Frank, после завершения строительства в рассматриваемом районе протяженность качественной дорожной сети возрастет на четверть, а ее плотность превысит средние показатели по области на 76%.

Следствием станет сокращение времени, затрачиваемого на поездку из рублевских поселков до МКАДа. Если сейчас из ближней Рублевки в утренние часы в среднем можно добраться до кольцевой дороги за 50 минут, а из более отдаленных поселков на это потребуется более часа, то благодаря альтернативному платному маршруту время в пути сократится более чем вдвое и составит 25 минут.

В совокупности вышеперечисленные факторы будут способствовать повышению стоимости недвижимости на Рублево-Успенском направлении на 10-15%.

"В последнее время количество заявок на подбор коттеджа, расположенного до Горок-2 (т.е. не далее 15 км от МКАД), увеличилось в разы. Это означает, что клиенты не готовы тратить свое время и стоять в пробках. Запуск новой трассы значительно улучшит транспортную доступность средней и дальней Рублевки, а также даст импульс развитию новых проектов. По нашему мнению, строительство данной магистрали - это безусловный шанс для Рублево-Успенского, а также близлежащих Минского и Можайского шоссе вернуться на докризисный или близкий к нему уровень спроса, а также укрепить свои лидирующие позиции", - комментирует руководитель отдела загородной недвижимости Knight Frank Андрей Соловьев. Соответственно, скорее всего вырастут и цены на земельные участки по Минскому и Можайскому шоссе.

Eugeniy Kiselev
Источник: РБК Недвижимость