Недвижимость выходит в Сеть

06.10.2013

"Российская газета" - Столичный выпуск №5103(24), Нина Егоршева

Новые правила кадастровой деятельности должны облегчить жизнь россиянина, собирающего по ведомствам различные справки и документы. Уже с 1 марта получить нужные сведения из Росреестра или зарегистрировать свои права на квартиру или земельный участок можно будет, отправив запрос по почте или через Интернет. Об этом вчера сообщил заместитель руководителя службы Вадим Андропов.

Сейчас гражданин вынужден лично обивать пороги госучреждений. Новые возможности избавляют от необходимости выстаивать многочасовые очереди. Теперь сдать документы на регистрацию можно будет, не выходя из дома. Для онлайн-общения с населением Росреестр запускает единый ведомственный портал по оказанию государственных услуг. Сейчас, уточнил Вадим Андропов, портал проходит тестирование, но уже с марта в электронном доступе заработают регистрационные палаты первых шести субъектов Федерации (всего по стране порядка 5 тысяч регистрационных пунктов). Это города Кемерово, Тверь, Калуга, Ростов-на-Дону, Краснодар и Республика Татарстан. Следующий на очереди Киров. Москва и Московская область "выйдут в Сеть" не раньше конца года. При этом общение по почте с Росреестром будет доступно всем россиянам. Понятно, что по ранее возникшим правам, когда у гражданина на руках один документ, возможно, по почте он вряд ли решится его отправить, но когда речь идет о получении какой-то выписки или справки, то посредством почтового отправления это вполне можно сделать.

Кроме того, введение в действие единого портала даст возможность готовить документы в электронном виде, которые в автоматическом режиме будут загружаться в систему государственного кадастра недвижимости. Всю прелесть этого новшества можно будет ощутить уже в 2013 году, когда для населения отпадет необходимость в оформлении кадастровых паспортов в бумажном виде.

При этом представитель Росреестра уточнил, что по-прежнему останется ряд закрытых сведений, при получении которых требуется идентификация личности заявителя. Дело в том, что до сих пор не принят закон об электронной подписи, чтобы юридически заверять свои заявления. Отсутствие этого закона на сегодняшний день тормозит переход всех госучреждений на режим "электронного правительства".