Переуступка прав аренды земли

06.10.2013

Итак, начнем с самого простого: что такое переуступка прав аренды земли и чем она отличается от субаренды (с которой ее так часто путают).

При субаренде Арендатор с согласия арендодателя сдает арендованное имущество, а при переуступке прав аренды Арендатор передает свои права и обязанности по договору аренды другому лицу. Схематично это выглядит так: при переуступки прав по договору аренды "Х-ом" в пользу "Y", "Y" становится стороной договора аренды вместо "Х" и несет права и обязанности по данному договору в том же объеме, в котором соответствующие права и обязанности до уступки несло "Х". Следовательно, Х выбывает из арендного правоотношения, а его место занимает Y.

При субаренде Х, являющееся арендатором по основному договору аренды, заключает договор субаренды с Y. Следовательно, при субаренде имеют место быть два договора и два правоотношения : 1) между арендодателем и Х (так называемый основной договор аренды), 2) между Х и Y (договор субаренды). При этом Y имеет права и несет обязанности по отношению к Х и объем прав Y не должен быть больше объема прав, которые Х имеет по основному договору аренды. Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок договора аренды.

Теперь о налоговых аспектах:
1. Если Вы приобретаете права аренды в порядке переуступки и, как новый арендатор, погашаете задолженность предыдущего арендатора непосредственно арендодателю, то расходы на погашение данной задолженности для целей налогообложения прибыли не учитываются.
2. Если же на сумму непогашенной задолженности будет увеличена стоимость права аренды (которая в полном объеме и уплачивается предыдущему арендатору), то расходы на приобретение права аренды могут быть признаны в полном объеме.

При переуступке прав аренды земельного участка физ.лицам и юр.лицам необходимо подготовить для подачи в департамент земельных ресурсов г.Москвы следующие документы:

1. Заявление.
2. Копия паспорта (для физических лиц).
3. Копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, нотариально заверенная.
4. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная печатью организации.
5. Справка о кодах общероссийских классификаторов (ОКПО, ОКОНХ), заверенная печатью организации копия (для юридических лиц).
6. Копии уставных документов сторон с учетом последних изменений и дополнений, нотариально заверенные с каждой стороны сделки.
7. Документы, подтверждающие полномочия лиц, подписавших договор.
8. Доверенности уполномоченному лицу с точным указанием видов работ (полномочий), которые ему доверяются (с каждой стороны сделки), и обязательным указанием даты свершения доверенности и паспорт.
9. Решения сторон о сделке с правом аренды земельного участка (с указанием адреса, площади и кадастрового номера земельного участка, номера договора аренды, стоимости права аренды и наименования сторон).
10. Договор аренды земельного участка - подлинник, зарегистрированный в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Москве, и все дополнительные соглашения к договору аренды земельного участка (возвращаются заявителю).
11. Копия договора аренды земельного участка и всех дополнительных соглашений к нему.
12. Договор о сделке права аренды земельного участка, подписанный и заверенный печатями сторон сделки.
13. Кадастровый план земельного участка двухсторонний, являющийся графическим приложением к сделке; кадастровый план земельного участка по форме В.1-В.4 (изготавливается после согласования сделки арендодателем для последующей передачи на государственную регистрацию) (при наличии).
14. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
15. Свидетельство о государственной регистрации права на собственность (нотариально заверенная копия).
16. Документы БТИ или ФГУП "Ростехинветаризация" (при наличии):
16.1. Копия технического паспорта домовладения (здания, строения) или выписка из технического паспорта на здание (строение) (форма 1А).
16.2. План земельного участка М 1:500.
16.3. Поэтажный план.
16.4. Экспликация к поэтажному плану по форме N 22 или форме N 25.
17. При отсутствии документов БТИ:
17.1. Доверенность установленного образца на получение документов БТИ.
17.2. Гарантийное письмо.
17.3. Заявление установленного образца.

при перепечатке материалов ссылка на greenga.ru