Платный дублер Минского шоссе меняет цены на недвижимость

23.01.2014

Открытие платной дороги в обход Одинцово напрямую повлияло на стоимость домовладений в загородных поселках.

В ноябре прошлого года в Подмосковье открылась платная дорога в обход Одинцово. До новогодних праздников шоссе работало в тестовом режиме, бесплатно. Сейчас проезд по этой 20-километровой дороге - от МКАД до 33-го км Минское шоссе - платный: 80 руб. за легковой автомобиль ночью и 150 руб. - днем.

Существует мнение, что строительство дорожных инфраструктурных объектов может повысить стоимость близлежащей жилой недвижимости до 40%. Означает ли это, что платный дублер Минского шоссе поднял цены на жилье в Одинцовском районе Подмосковья? Корреспондент "РБК-Недвижимости" выяснил это, проехав по автобану, а также опросив риэлторов и экспертов.

Тест-драйв "РБК-Недвижимости" прошел по платному дублеру Минского шоссе накануне Нового года. Тогда дорога в обход Одинцово была абсолютно свободной, особенно это чувствовалось после пробки на МКАД между Рублевкой и Минкой. Внешне новая автотрасса чем-то напоминает Боровское шоссе - те же плавные изгибы широкой дороги. По всей длине дублера Минского шоссе шумоподавляющие экраны веселых расцветок, так что полюбоваться природой и окружающей застройкой из окна автомобиля практически невозможно. К тому же для этого просто не хватит времени - 20 км шоссе при разрешенной скорости 90 км/ч преодолеваются за 10-12 минут.

Прямо посередине шоссе можно съехать в Одинцово (городские многоэтажки стоят вплотную к трассе), а также свернуть на Красногорское или Подушкинское шоссе, ведущие к Рублевке. Далее дорога в обход Одинцово проходит над Можайским шоссе (видны красные высотки ЖК "Гусарская баллада") и заканчивается в районе 33-го км Минского шоссе. Опыт показывает, что обратный путь до МКАД по Минке отсюда занимает по оптимистичным подсчетам 30 минут, пессимистичным - 1,5 часа в зависимости от пробок.

Новая трасса лежит ровно посередине между Можайским и Рублево-Успенским шоссе. Таким образом, в зоне ее охвата находятся такие населенные пункты с многоквартиными домами эконом-, и комфорт-класса и таунхасами, как Одинцово и Лесной городок, а также элитные поселки на Рублево-Успенском, Подушкинском и Минском шоссе. Логично предположить, что платная дорога в обход Одинцово снизит транспортные проблемы этого подмосковного направления, из-за чего спрос на жилье здесь может вырасти, а значит, и цены.

На вторичном рынке городской недвижимости этого пока не произошло - чтобы отследить реальное колебание цен, необходим временной лаг в несколько месяцев. А вот в сегменте загородного жилья цены уже среагировали (в большей степени на первичном рынке). Уже известно, к примеру, что о повышении цен объявили в поселке "Трувиль", который расположен на Минском шоссе сразу за съездом с платной дороги в обход Одинцово.

А вот для продавцов жилья эконом-класса, расположенного в Одинцово или по Минскому шоссе, платный дублер, похоже, не принесет в ближайшей перспективе значительного роста спроса, который повлек бы за собой и рост цен. Жители домов экономкласса вряд ли смогут позволить себе тратить на проезд по автобану 6-8 тыс. руб. в месяц, а значит говорить о росте спроса на новостройки в Одинцово из-за этого фактора пока неактуально.

"По бюджету проезда платной дорогой в обход Одинцово будут активно пользоваться владельцы частных домов на Минском, Подушкинском шоссе или дальней Рублевке, - рассуждает руководитель департамента консалтинга и аналитики компании "Бест-Новострой" Сергей Лобжанидзе. - Для покупателей новостроек эконом-класса или комфорт-класса ежемесячная стоимость пользования автодорогой будет составлять порядка 15% от выплат по ипотеке - для них это существенная дыра в семейном бюджете".

Не подтверждают прямого влияния открытия платного дублера Минского шоссе на уровень спроса и сами застройщики городского жилья. "В последние годы перегруженность Можайского шоссе в часы пик на въезде в город и на подступах к МКАД стала серьезной проблемой как для существующих, так и для потенциальных жителей Одинцово, - говорит заместитель директора по маркетингу и продажам AFI Development Рубен Разило. - На мой взгляд, появление платной объездной трассы - положительное явление для города в целом, а не преимущество для отдельных объектов. Однако за полтора месяца мы уже реализовали более 20% квартир, выставленных на продажу".

Источник: «РБК Недвижимость»