Поселки на Новорижском шоссе: покупатель платит за престиж

23.12.2013

Западное направление традиционно считается самым дорогим и престижным в Подмосковье.

Именно здесь находятся две трассы, соперничающие за первое место в увлекательном состязании «А у нас сотка земли самая дорогая!» - Рублево-Успенская и Новорижская. По этой причине обозреватель нашего журнала, добравшийся до западного сектора Московской области (в рамках «сериала», в котором мы рассматриваем всю недвижимость – городскую, загородную, высокую, малоэтажную – на расстоянии до 15 км от МКАД), испытал понятное волнение.

Экология: с заботой о себе любимых

О хорошей экологической ситуации в поселках на Новорижском шоссе в частности и к западу от Москвы в целом свидетельствует простой факт: именно здесь традиционно располагались загородные резиденции высших руководителей государства. Ближняя дача Сталина – в Кунцево (сегодня это территория внутри Москвы, но в те годы было ближним Подмосковьем). Дача Брежнева – в Заречье. Известные уже нынешнему поколению Горки, где во время своего президентства и после жил Ельцин.

Выбор сильных мира сего означает два обстоятельства. Во-первых, берется изначально наилучшая территория. Во-вторых, ее последующее развитие ведется так, чтобы ничем не обеспокоить сиятельных обитателей.

Опрошенные «Журналом о недвижимости MetrInfo.Ru» эксперты полностью подтвердили тезис о замечательной экологической ситуации ближнего запада – насколько это вообще возможно вблизи от мегаполиса. Упоминались и преимущественные западные ветры, уносящие прочь все выхлопы столицы. И текущая в том же направлении Москва-река.

«На данном направлении практически отсутствуют крупные источники загрязнения: крупные производства здесь отсутствуют, - говорит Елизавета Гудзь, руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ-Недвижимость». – К благоприятным факторам можно отнести высокую степень распространения лесов. На данном направлении расположено несколько особо охраняемых природных территорий регионального значения».

Из «негатива» эксперт называет автотранспорт: скопление машин в крупных городах направления, Красногорске и Одинцово, неблагоприятно сказывается на экологии. Второй момент – в районе в связи с крупномасштабным строительством жилых районов и дорог происходит вырубка лесов. Что ж, все это – обратная сторона популярности.

Дороги: уже хорошо и становится еще лучше

Вполне благополучна и ситуация с транспортом: шоссе на данном направлении много, и большинство населенных пунктов расположены так, что добраться до них можно по нескольким трассам.

«Рублево-Успенское шоссе представляет собой практически идеальную трассу: минимальное количество светофоров, высококачественное дорожное покрытие, отсутствие грузового автотранспорта и т.д., - рассказывает Илья Менжунов, директор департамента загородной недвижимости компании «Метриум Групп». – Однако есть у данной магистрали один существенный недостаток: дорога имеет статус правительственной, поэтому ее постоянно перекрывают. Тем не менее, покупателей, планирующих приобрести здесь дом, этот фактор не останавливает».

Поселки на Новорижском шоссе, продолжает эксперт, выгодно отличаются от других трасс Подмосковья: на этом шоссе нет светофоров, оно не проходит через крупные населенные пункты. В настоящее время проводится масштабная реконструкция, в ходе которой дорога будет значительно расширена, на ней будет построено 20 путепроводов и четыре моста. «Вопреки прогнозам, никакого транспортного коллапса на Новорижском шоссе из-за реконструкции не произошло, - отмечает Илья Менжунов. – На время работ движение было организовано хорошо, а сами работы ведутся очень быстро».

На старых трассах – Волоколамской и Минской – ситуация менее благоприятна: они проходят через крупные населенные пункты и изобилуют светофорами. Однако ситуация должна улучшиться: на Минском шоссе реконструкция уже ведется, а на Волоколамском начнется в 2014 году.

Григорий Алтухов, коммерческий директор ФСК «Лидер», напоминает о происшедшем совсем недавно важном событии: в ноябре открылся участок скоростной трассы в обход Одинцова. Он связывает МКАД и 33-й км Минского шоссе, позволяя добираться до Москвы без пробок буквально за 5-10 минут. До 1 января дорога работает в бесплатном тестовом режиме, а потом станет платной.

И без машины не пропадешь

Хорошо развит на западном направлении и общественный транспорт. «Если говорить о ближнем Подмосковье, то практически любой населенный пункт имеет прямое автобусное сообщение с ближайшей станцией метро, - отмечает Леонард Блинов, директор по маркетингу Urban Group. – В частности, из Красногорска на автобусе или маршрутке можно доехать до станций Арбатско-Покровской и Таганско-Краснопресненской линий».

Все в порядке и с железнодорожным сообщением. «По западной части Подмосковья проходят трассы двух направлений: белорусского и рижского, - говорит Владимир Каширцев, директор по развитию бизнеса компании «Азбука Жилья». - В среднем временной интервал между электричками составляет 15-20 минут. К 2014 году планируется запустить одну из первых линий наземного метро, которая будет проходить от Белорусского вокзала до города Одинцово, интервалы движения между поездами не будут превышать 5-7 минут. К 2020 году планируется запустить ветку наземного метро от станции Тушино до поселка Нахабино».

Одинцово

Один из крупнейших городов Московской области – его население приближается к 140 тыс. человек. «В Одинцово ведется активная реконструкция старых районов с ветхим жилым фондом, осуществляется застройка новых территорий крупномасштабными проектами комплексной застройки, в основном на окраинах, - говорит Елизавета Гудзь («НДВ-Недвижимость»). – Средняя цена предложения на первичном рынке составляет около 90 тыс. руб. за кв. м».

По оценке Марии Литинецкой, генерального директора компании «Метриум Групп», рынок новостроек Одинцово «традиционно насыщен объектами с различными качественными и ценовыми характеристиками». Как отмечает эксперт, сейчас в городе продается 34 корпуса, совокупный объем предложения в которых превышает 3 тыс. квартир. В основном преобладают проекты комплексной застройки – на них приходится 95% предложения.

В отличие от многих прочих направлений, где на расстоянии 15 км от МКАД практически не осталось недвижимости загородного формата, с западом все иначе. Здесь все еще есть свободные коттеджные поселки: Новорижское и Рублево-Успенское шоссе пока не столь урбанизированы.

 «Рублево-Успенское шоссе продолжает удерживать лидерство по уровню цен на загородное жилье. Здесь традиционно реализуются высокобюджетные проекты, средняя цена на домовладение в которых составляет порядка $3-5 млн, - говорит Илья Менжунов («Метриум Групп»). – Наиболее бюджетными вариантами на Рублевке являются таунхаусы (Одинцовский район), которые предлагаются по цене от $1,5-2 млн, и земельные участки без подряда. Среди проектов, расположенных в 15 км от МКАД, можно отметить поселки Barvikha Hills, Park Vill, «Жуковка», «Барвиха ХХI», «Жуковка XXI», «Усово», «Усадьбы Усово», «Верхнее Сареево». Дома на Новорижском шоссе заметно дешевле. «Средняя стоимость домовладений здесь составляет 40-45 млн руб., площадь – 350-440 кв. м, - отмечает Илья Менжунов.

Владимир Абгафоров
Источник: Metrinfo