Пригородное расслоение

06.10.2013

На рынке загородной недвижимости июль традиционно самый провальный месяц. Тем не менее в наиболее удачных проектах с адекватной ценовой политикой дома продолжали продаваться. Кроме того, на рынке в июле продолжали реализоваться сделки, начатые весной.

В экономклассе жарко

Лето традиционно не самое удачное время для продавцов загородной недвижимости, так как для большинства покупателей загородный дом — это все-таки роскошь, покупку которой можно отложить до лучших времен, например до конца отпуска. Однако даже в самые неудачные месяцы агенты по продаже коттеджей не сидят без работы, так как продолжают закрывать те сделки, которые были начаты еще весной и по которым продолжались переговоры с клиентами. "Сделки с загородной недвижимостью обычно растягиваются на месяцы, особенно в элитном сегменте, где от первого обращения клиента до заключения договора проходит в среднем до полугода. Поэтому говорить о резких изменениях рыночной ситуации каждый месяц нельзя. Скорее рынок меняется от сезона к сезону",— рассуждает Луиза Улановская, руководитель департамента маркетинга и продаж компании "Газпромбанк-Инвест".

Тем не менее лето все-таки традиционно период спада активности на рынке. "В июле, особенно во второй половине месяца, спрос снижается, и 2012 год не стал исключением. В элитном сегменте, а также в сегменте бизнес-класса покупательский интерес, количество обращений снизились: число сделок в среднем по рынку сократилось на 15-20%. В экономсегменте картина была другой: в течение всего месяца спрос сохранялся на уровне майского и снизился лишь к началу августа. Отчасти причина такой динамики в том, что летние покупки дач к концу июля традиционно сходят на нет",— объясняет гендиректор компании "Вектор Инвестментс" Дмитрий Бадаев.

Спрос действительно снизился в сегменте дач и в секторе дорогой недвижимости, подтверждает коммерческий директор DNA Realty Евгений Данилов, однако в сегменте домов экономкласса на разумном удалении от Москвы и таунхаусов интерес со стороны клиентов сохраняется. "В сегменте, в котором работает наша компания, число сделок в июле превысило план в два раза",— утверждает Армен Маркосян, директор по развитию земельных активов ЗАО "Промсвязьнедвижимость".

По его словам, это связано с тем, что в мае—июне в стране была напряженная политическая ситуация и людям было не до покупок. "А вот в июле, который является отпускным месяцем, низким по продажам, рынок наверстал свое: продажи были очень высокими. Количество звонков по нашим проектам в сравнении с прошлогодними показателями увеличилось на 60%, а количество продаж превысило план вдвое. Получилось, что майские продажи перешли на июль",— резюмирует господин Маркосян. "Несмотря на период отпусков, падения спроса отмечено не было. Количество запросов, поступивших в нашу компанию за июль 2012 года, превысило количество запросов за предыдущий месяц на 27% (+10% к уровню прошлого года)",— утверждает руководитель аналитического отдела Blackwood Ольга Широкова. "Покупали загородную недвижимость в основном люди, которые давно запланировали приобрести загородный дом. На их активность в июле повлияли, с одной стороны, сезонный фактор и хорошая погода, а с другой — валютные колебания курсов",— говорит Луиза Улановская.

Пора скидок

Как отмечает руководитель аналитического центра "Инком-Недвижимости" Дмитрий Таганов, по итогам июля общий объем сделок в сегменте загородного жилья увеличился на четверть относительно предыдущего месяца. Такой прирост обусловлен повышенным интересом покупателей к квартирам в малоэтажных жилых комплексах и таунхаусам, что связано с их близостью к Москве и относительно невысокими ценами. По его данным, средняя стоимость предложения объекта на рынке загородной недвижимости на начало августа составила 6,2 млн рублей, а бюджет сделки оценивался в 4,7 млн рублей с учетом участков без подряда. "Динамика цен в июле характеризуется сохранением разнонаправленного тренда: качественные объекты, которые не были переоценены и предлагались по рыночной цене, дорожают, в то время как неликвидное предложение дешевеет. Темпы — как роста, так и снижения — в любом случае незначительны, так что о существенных изменениях цен в границах одного месяца говорить не приходится",— уточняет Дмитрий Бадаев.

В этот период у застройщиков нет привычки повышать цены. Июль-август являются "акционными" месяцами. "Застройщики в это время дают существенные скидки, дарят подарки покупателям и прочее",— соглашается Армен Маркосян. По словам Евгения Данилова, именно акции и скидки позволяют застройщикам привлечь клиентов в период летнего спада на рынке. Однако уже в сентябре период скидок закончится и вследствие роста спроса пойдут вверх цены на загородную недвижимость. Впрочем, все эксперты уверены, что серьезных ценовых скачков до конца года ждать не стоит, а дорожать будут лишь самые ликвидные и интересные активы. По итогам года цены вырастут максимум на уровень инфляции, а в наименее удачных проектах и вовсе могут снизиться.

Источник: http://www.irn.ru/