Земельные участки как объекты для застройки

06.10.2013

Производя более детальное и внимательное изучение земельного рынка, можно на сегодняшний день выделить целый ряд тенденций:

  • столица в настоящее время, как намерена, так и уполномочена изымать земельные участки в целях федерального строительства у землепользователя;
  • прекращена деятельность и сняты полномочия Городской комиссии, решающей вопросы градостроительства и землепользования. Завершены полномочия были в первой декаде апреля текущего года;
  • деловая активность рынка недвижимости, по статистике, в 2007 году не будет кардинально отличаться от показателей предыдущего 2006 года;
  • в текущем году городской администрацией запланировано произвести регистрацию права собственности столицы на земельные участки;
  • на сегодняшний день в столице повышающие коэффициенты к показателям кадастровой стоимости земель вводятся «задним числом»;
  • московской властью был четко установлен порядок передачи земельных участков в частную собственность, однако это вовсе не свидетельствует о поголовной приватизации.

На сегодняшний день наибольшее количество земельных участков покупается для строительства из собственности, относящейся к категории публичной. Существует действующее законодательство, в котором четко прописаны существующие варианты предоставления земельных участков под строительство:

  • земельный участок может быть предоставлен с предварительным согласованием места размещения объекта;
  • земельный участок может быть предоставлен без предварительного согласования места размещения объекта;
  • могут быть предоставлены такие земельные участки, в отношении которых уже имеется заключенный договор о развитии застроенной территории.

Не следует забывать о том, что с десятого октября 2005 года земельные участки, предназначенные для строительства жилья, должны быть предоставлены только лишь на аукционах. Несмотря на такое нововведение, на сегодняшний день, как местные, так и региональные власти все еще прибегают к другим разнообразным способам предоставления земельных участков. Именно с этого момента и начинается неразбериха, ведь получается, что, совершенные иными путями, сделки для суда являются потенциально оспоримыми, так как они вступают в полнейшее противоречие с существующим на сегодняшний день и действующим законодательством.

Федеральной антимонопольной службой в конце марта текущего года вместе с МЭРТ были рассмотрены и утверждены некоторые коррективы в земельную собственность. Новыми коррективами четко прописаны обязательства, в которых необходимо, при распределении земельных участков непосредственно под коммерческую недвижимость, проводить аукционы.

В марте текущего года Комитет Госдумы по собственности главным образом акцентировал внимание на вопросе о принятии законопроекта, касаемо резервирования земель для государственных нужд. Таким образом, в Земельном кодексе появляются новые изменения, помимо этого, вносятся коррективы в статью 28, которая звучит следующим образом: «О приватизации государственного и муниципального имущества». С помощью новых изменений стало возможным резервировать земельные участки как региональными, так и федеральными органами местного самоуправления, предназначенные для муниципальных и региональных нужд.

Появляются некоторые ограничения, связанные с распоряжением и использованием теми земельными участками, которые считаются уже зарезервированными. Кроме этого, накладываются некоторые ограничения на какое-либо улучшение участка, который является зарегистрированным и на капитальное строительство. В существующем законопроекте уточняется, что решение о резервировании в обязательном порядке должно быть принято после истечения пяти лет с той даты, когда были утверждены документы относительно территориального планирования. Максимальный срок резервирования не может превышать более двадцати лет.

при перепечатке материалов ссылка на greenga.ru - обязательна